Фонд представил первую настольную игру по социальному проектированию

26 апреля 2017, Томск – Премьера полной версии настольной игры по социальному проектированию «Прожектор» состоялась на этой неделе в Томском государственном университете. Это первая настольная деловая игра в России, материалом для нее стали реальные социально значимые практики стипендиатов и грантополучателей Фонда.

«Прожектор» позволяет начинающим проектировщикам, тем, кто только задумывается о положительных социальных изменениях, быстро разобраться в основах социального проектирования. Игроки получают представление о постановке задач, логике проекта и работе команды. Для более продвинутых участников есть версия «Прожектор PRO», в фокусе которой – моделирование возможных рисков и различных сценариев развития проекта. Пилот базовой версии состоялся в Уральском федеральном университете имени первого президента России Б.Н. Ельцина.

Генеральный директор Благотворительного фонда В. Потанина Оксана Орачева: «За полтора десятилетия проведения Стипендиальной программы мы накопили богатейший опыт «выращивания» социальных и волонтерских проектов с нуля до успешной реализации. Настало время поделиться им с теми, кто мечтает менять к лучшему мир вокруг себя. Мы рады, что удалось создать такой эффективный инструмент продвижения лучших практик, как игра – яркая и азартная, где требуется проявить и талант переговорщика, и мудрость стратега, и правильно распорядиться ресурсами. Особенно приятно, что в основу игры легли 20 реализованных при поддержке Фонда инициатив, которые когда-то были разработаны начинающими проектантами на Школах фонда». 

В Томске в игре «Прожектор» приняли участие не только студенты и аспиранты, но и преподаватели местных вузов. Игра вошла в программу второго дня Всероссийской конференции НИ ТГУ «Как университетам стать центрами инновационного развития регионов: роль магистратуры», организованной при поддержке Фонда. 25 апреля в базовом и продвинутом уровнях «Прожектора» приняли участие более 65 преподавателей из 30 городов России. 

Татьяна Зыкина, заведующая кафедрой гражданского и трудового права, доцент, профессор САФУ имени М. В. Ломоносова: «На практике студентам бывает сложно корректно выделить задачи, цели, методы и не запутаться в определениях. Работа в команде позволила разобраться в понятийном аппарате, поэтому правильный вектор мышления задан, осталось двигаться в выбранном направлении». 

Светлана Курносова, доцент факультета психологии и педагогики ЧелГУ: «Если сравнивать игры «Прожектор» и «Прожектор PRO», то о последней можно сказать, что в ней требуется большее содержательное участие, вовлеченность в дискуссию. Между участниками здесь наблюдается взаимозависимость и взаимоответственность, потому что все роли связаны, следовательно, развиваются навыки коммуникации и командной работы. Еще одно преимущество игры «Прожектор PRO» – возможность отыграть ее на уже существующем проекте и провести его структурно-функциональный анализ». 

Дмитрий Петров, доцент кафедры теологии и религиоведения СГУ им. Н. Г. Чернышевского: «В самом начале игры, признаюсь, у меня было скептическое настроение. Но уже через некоторое время после ее начала я был приятно удивлен, потому что игра очень затянула: она оказалась совершенно потрясающей с практической точки зрения. Я думаю, что такие игры стоит проводить не только для взрослых людей, но и для более юной аудитории, так как тема социального проектирования сегодня действительно важна». 

26 апреля игра прошла для студентов и аспирантов томских вузов: НИ ТГУ, ТПУ, ТГПУ, ТУСУР. Победители базового уровня продолжили играть в «Прожектор PRO», остальные игроки приняли участие в мастер-классах по развитию креативности, проектному подходу и навыкам презентации.

Иван Поройков, студент философского факультета ИУ ТГУ, уже не первый год реализует свой социальный проект. Он считает, что игровой формат не только способствует лучшему запоминанию материала, но и увлекает настолько, что растет мотивация к развитию в социальной сфере: «Мне очень понравился продвинутый уровень игры, потому что он позволяет глубоко проработать роли участников проекта. Интересно было разбирать, какие угрозы могут исходить от разных действующих лиц и продумывать меры, которые помогут эти риски избежать. Игра заряжает – после нее у меня появилось еще больше энергии для реализации моего проекта». 

Анна Баранова, студентка философского факультета ИУ ТГУ: «У меня давно была идея своего социального проекта, но не было команды. На игре я познакомилась с людьми, которые разделяют мои устремления. Мы уже обменялись контактами и назначили дату и место встречи - планируем обсудить конкретные шаги по реализации инициативы. В процессе игры я научилась слушать мнение каждого члена команды и действовать сообща». 

Игра разработана в партнерстве с компанией «ЕВМ» (Санкт-Петербург), имеющей многолетний опыт практической работы, в том числе на Школах фонда. В 2013 и 2014 «ЕВМ» была признана лидером во всероссийском рейтинге корпоративного образования в номинации «Игровое обучение». Следующей площадкой, где Фонд представит игровую разработку, станет международный форум «Музейный гид» 25-29 мая 207 в московском «Манеже».

Фотографии предоставлены пресс-службой ТГУ.